Сергей Владимирович Семенченко (off_roader) wrote,
Сергей Владимирович Семенченко
off_roader

Он был так велик и славен...

"Подумают, - пишет Викентий Лиринский, - что он был из числа таких мужей, что его без труда можно было бы презреть? Напротив, он был так велик и славен, что ему большей частью скоро верилось... Ибо как много ересей он подавил большими сочинениями, сколько он опроверг враждебных вере заблуждений!.... Долго припоминать обо всех сочинениях его, которыми он по истине мог бы сравниться с превосходнейшими строителями церкви, если бы, увлекаясь непотребною страстью к еретической пытливости, не выдумал что-то новое". (А. А. Спасский, "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского, с кратким предварительным очерком его жизни" (*) стр. 93)

На самом деле блаженный Аполлинаша (*) - Аполлинарий Аполлинариевич (Лаодикийский) (*) - ничего нового не выдумал. По большому счёту он всего лишь повторил за Иисусом Христом: "Блаженны нищие духом" (Мф. 3, 5), собственного духа ("ума") не имеющие (*), но живущие единственно Духом (и Словом) Отца (*), ведь, как писал Лев Платонович Карсавин, излагая учение раннехристианского святителя Иринея Лионского, "во Христе и чрез Христа Дух Божий соединился с человеком в полноте и неразрывно, став и его духом [умом]" (*).

"Дух же, окружая человека внутри и вне, всегда пребывает и никогда не оставляет его", - писал сам св. Ириней Лионский ("Против ересей", 5, XII) (*) "Чрез Него (Духа Отца) мы видим и слышим и говорим". ("Против ересей", 5, XX) (*)

Если кому и показалось, что Аполлинарий Аполлинариевич (Лаодикийский) "выдумал что-то новое", то только тем "господам солидным" (*) , "людям культурным, умеющим ценить свою собственную силу" (*), что посчитали, что Духа Отца им для полноценной жизни якобы мало, но что, дескать, нужен им ещё и некий второй, якобы человеческий, «дух» («ум») (*), хотя в Адаме никакого такого "человеческого ума" изначально не было. "...было животное в образе человека, с душой животной. Потом Бог вдунул в него дух Свой, и из животного стал человек - ангел в образе человека", - писал, например, Феофан Затворник (*)

"Спрашивается, что для нас важнее: добыть истину или добыть себе собственными усилиями хотя бы и ложное, но своё суждение?... Чего, кажется, недоставало Адаму? Жил в раю, в непосредственной близости к Богу, от которого он мог узнать всё, что ему нужно. Так нет же, это ему не годилось". (*) Вот и оппоненты святого блаженного Аполлинаши, "увлекаясь непотребною страстью к еретической пытливости", захотели "добыть себе собственными усилиями хотя бы и ложное, но своё суждение". Дескать, без «ума» им якобы никак, дескать, именно некий «человеческий ум», пусть и заведомо махонький, якобы "преимущественно отличает человека" (*) .



Да! Блаженный Аполлинаша "был так велик и славен, что ему большей частью скоро верилось...", пока он однажды не покусился на самое святое для "господ солидных", "умеющих ценить свою собственную силу".

"Все вынесет человек века: вынесет названье плута, подлеца; какое хочешь дай ему названье, он снесет его - и только не снесет названье дурака. Над всем он позволит посмеяться - и только не позволит посмеяться над умом своим. Ум его для него - святыня. Из-за малейшей насмешки над умом своим он готов сию же минуту поставить своего брата на благородное расстоянье и посадить, не дрогнувши, ему пулю в лоб... ...И тень христианского смиренья не может к нему прикоснуться из-за гордыни его ума. Во всем он усумнится: в сердце человека, которого несколько лет знал, в правде, в Боге усумнится, но не усумнится в своем уме". (*)

Эти слова Николая Васильевича Гоголя прекрасно объясняют, почему блаженный Аполлинаша был предан анафеме "господами солидными", "умеющими ценить свою собственную силу". "Какой сумбур создала в мире, в душе, в культуре всевозможная "интеллигенция". Бесконечная гордыня всего этого. Гордыня и пошлость. Искусственная взволнованность псевдопроблемами, гордость псевдознанием, важность пустоты..." (*). Именно пустоты! Какой-то особый "человеческий ум" вдруг "ярыжкину племени" понадобился! А в результате, "...расслабило время, сокрушила болезнь... а грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают"... (*).

"У нас прежде, чем во всякой другой земле, воспразднуется светлое воскресенье Христово!" (*) именно потому, что наш народ способен "сносить названье дурака". Более того, у нашего народа архетип сам Иисус Христос нищий духом Иванушка Дурачок, живущий единственно Духом (и Умом) Небесного Отца. (*)

==============
The Logical Song - Roger Hodgson ( Voice of Supertramp) with orchestra
http://www.youtube.com/watch?v=RcX1qA1Etc8

"Я мыслю", - говорил Декарт и в результате лишь влачил существование (*). Тот молодец, кто сам не мыслит (*), а просто смыслит своим телом, разумным и живым, животворящим и святым, один на всех бескрайний космос Божий... (*) на всех одну Природу воплощённую (*) - Небесного Отца (*) Господа нашего Иисуса Христа (*)! "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного" (*). "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.
Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*)
Tags: Аполлинарий Лаодикийский, Божество вместо ума, Викентий Леринский, Спасский Анатолий, русская цивилизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments